Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орска
Адрес: Россия, 462432 Оренбургская область, г.Орск, ул. Андреева, 5«Б».
Телефон /факс: (3537) 44-82-25;
Электронный адрес МДОАУ № 106: sadik106@ yandex.ru
ИНН 5616006922, КПП 561401001, ОГРН 1025602076940
Подписано цифровой подписью:
Чистикова Наталья
Владимировна
Дата: 2022.01.18 14:30:22 +05'00'
Принято на
Педагогическом совете
Протокол № 5 от 25.05.2021 г.
с учетом мнения родителей
Утверждаю: ____________________
Заведующий МДОАУ «Детский сад
№ 106» г. Орска Чистикова Н.В.
Приказ 32 от 31.05.2021 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА
РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Возраст обучающихся: 4 - 7 лет. Срок реализации: 3 года
(с 01.09.2021 по 31.05.2025г.)
Разработчик программы:
учитель английского языка
Дерябина Анна Сергеевна
1
Содержание
1. Целевой раздел
3
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации Программы
1.3. Принципы формирования Программы
1.4. Характеристика особенностей развития детей
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
3
4
4
5
7
2. Содержательный раздел
11
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Перспективное планирование Программы по возрастам
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов, средств Программы
10
11
22
3. Организационный раздел
23
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
3.2. Список использованной литературы
23
23
2
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становиться в большой мере средством жизнеобеспечения
общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с
интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная
грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за
рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять
свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в
школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку
создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному
разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения
особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков
заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического
образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка»
(Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания.
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта
ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и
самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок
овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В.
Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Раннее
обучение английскому языку», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным
языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи,
правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети
смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен
определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения
английскому языку в начальной школе.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку
пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков
свободного общения и прикладного применения английского языка).
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства просвещения
3
Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196"
При разработке программы учитывались возрастные особенности детей дошкольного
возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
1.2. Цель и задачи реализации Программы
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе
практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки
общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках
работы по английскому языку выделены следующие задачи:
Обучающие:
- формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию дошкольников;
- приобщить к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в
рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
1.3. Принципы формирования Программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Раннее обучение английскому
языку» осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого
участника и всего коллектива в целом.
- принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное
созерцание со стороны;
- принцип доступности, последовательности и системности изложения программного
материала.
Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических
принципов:
-принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей
снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
4
- принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его
взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им
систематически предоставляется возможность выбора;
- принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного
опыта творческой деятельности.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах
организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и
личностного развития. Это позволяет рассчитывать на проявление у детей устойчивого
интереса к занятиям.
Образовательная деятельность по раннему обучению английскому языку строится на
основе современных подходов к обучению.
Коммуникативный подход построен на имитации подлинной речи, на попытке действовать в
воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в какой-либо ситуации. Коммуникативный
подход помогает решить некоторые проблемы при изучении иностранного языка, такие как
уместность речи (даже грамматически правильная речь не всегда подходит обстановке),
составление целостных осмысленных высказываний, мотивированных реальными
потребностями, отсутствие страха перед ошибками, стремление общаться как можно больше.
Личностно-ориентированный подход позволяет посредством опоры на систему
взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать процессы
самопознания,
самореализации
личности
ребенка,
развития
его
неповторимой
индивидуальности.
Данная рабочая программа направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов,
а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и
пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
1.4. Характеристика особенностей развития
детей старшей группы (4-5 лет), значимые для реализации программы.
У детей среднего дошкольного возраста увеличивается объем памяти. Дети запоминают до
7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны
принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое
стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать
простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут
строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как
оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на
заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная
деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении какихлибо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится
предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно
выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи,
рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на
основе грамматических правил.
Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со
взрослым становится внеситуативной.
5
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы
конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный
мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и
трудной для понимания, но она вызывает интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается
чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.
Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые
взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой
роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради
них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий
детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится
предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется
наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется
техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные
геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются
навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности
действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и
крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше,
чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.
Усложняются игры с мячом. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются
избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются
постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Характеристика особенностей развития
детей старшей группы (5-6 лет), значимые для реализации программы.
В этом возрасте главное – полноценный контакт ребенка с миром: получение
разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного
восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма. Еще одна важное правило
– развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»), вслед за
которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том
числе произвольную, эмоциональную). Самые важные занятия, закладывающие основы
детского интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной
сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует
полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее
пространство» интеллекта.
В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти. От ребенка
требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено.
Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие».
Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть.
Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы
окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п. По-прежнему ведущий
вид деятельности - игра. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно
организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре. Начинается
формирование целостной картины мира, воображения, нравственного самосознания, иерархии
6
мотивов.
Характеристика особенностей развития детей
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Завершается формирование правого полушария мозга, а кроме того, отделов, отвечающих
за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется
функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого,
метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные
представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на,
над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха
(выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).
Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды:
достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать,
увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на
формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и
контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою
деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение
последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее
пространство интеллекта.
Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы
ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие
вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным
окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре. Расширяется словарный запас, формируется
диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь
становится внутренней. Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению
количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число,
лево-право, вчера-сегодня-завтра). Развивается способность к моделированию: дети могут
работать со схемами, графическим планом местности. Воображение развивается и усложняется,
становится оригинальным. Сюжетно-ролевая игра остается ведущим видом деятельности. Здесь
формируются основные новообразования этого возраста, а также способность к символизации:
замещение одних предметов другими, разделение реального и ролевого поведения.
Усложняются игровые сюжеты.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
К концу обучения дети 4-5 лет должны владеть следующими умениями и навыками:
- вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
- здороваться, прощаться на английском языке;
- отвечать на вопросы:
- понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке,
построенные на знакомом языковом материале;
- выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;
- владеть лексическими единицами.
К концу обучения дети 5-6 лет должны владеть следующими умениями и навыками:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
7
языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и
описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных
движений;
- использовать знакомые речевые образцы на практике, строить мини-диалоги;
- понимать на слух короткие тексты;
К концу обучения дети 6-7 лет должны владеть следующими умениями и навыками:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни
и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Раннее обучение
английскому языку» рассчитана на 3 учебных года, 72 занятия в год, длительность одного
занятия в средней группе – 20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе
группе - 30 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды
игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона подвижных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с
окружающим, музыкальное воспитание.
8
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной
группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых
занятий и индивидуальной беседы.
Уровень овладения началами английского языка
Высокий
Средний
Низкий
Дети имеют высокий
уровень
понимания
английского
языка,
способность отвечать на
поставленные
вопросы
правильно, знают наизусть
рифмовки, стихотворения,
песни. Умеют рассказывать
о своей семье, описывает
предмет, рассказывает о
животных. Без ошибок знает
счет от 1 до 10.
Дети
имеют
представление
об
английском языке, способны
рассказывать
стихотворения, петь песни.
Могут
отвечать
на
поставленные
вопросы.
Знают
названия членов
семьи.
Могут
назвать
животных. Умеют считать с
подсказкой до 10.
Дети имеют размытое
представление
об
английском языке. С трудом
могут назвать и рассказать о
членах
семьи.
Могут
рассказать песни, стихи
только
с
помощью
воспитателя. Затрудняются
в счете. Не знают названия
животных.
Не
могут
ответить на поставленные
вопросы.
9
2. Содержательный раздел
2.1 Учебно-тематический план в средней группе (1 год обучения)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Тема
Количество
занятий
8
8
8
8
8
8
8
8
8
Приветствие. Знакомство
Мои любимцы. Счет от 1 до 3
Цвета
Семья
Это я
Мой дом
Фрукты и овощи
Магазин игрушек
Магазин игрушек
ИТОГО:
72
Учебно-тематический план в старшей группе (2 год обучения)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Тема
Количество
занятий
8
8
8
8
8
8
8
8
8
Приветствие. Знакомство
Мои любимцы. Счет от 1 до 6
Цвет
Семья
Это я. Одежда.
Мой дом
Фрукты и овощи
Магазин игрушек
Транспорт
ИТОГО:
72
Учебно-тематический план в подготовительной группе (3 год обучения)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Тема
Количество
занятий
Магазин
Магазин. Моя семья. Счет от 1 до 10
Цвет. Наша квартира
Времена года. Утро
Дни недели
Алфавит
Алфавит
Профессия
Профессия. Цветы
ИТОГО:
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
10
2.2. Перспективное планирование занятий (1 год обучения)
Тема
№
занятия
Лексика
Речевые
образцы
Микродиалоги
Аудирование
Песни,
стихи
Игры
Сентябрь
Приветствие
2
Знакомство
I hop-hop I
jump-jump
Good
morning!
Good-bye!
— Hello!
— Good morning!
— Hello, Sasha!
— Hi, Winniethe-Pooh
"Hello"
Good morning!
"Good
morning"
"Little frog"
Yes, по,
hello, hi, I
What is your
name? My
name is...
"Good
morning"
"Hello!" —
здравствуй
"Yes, no",
"Little frog"
Jump-jump
Hop-hop A
rabbit A bear
Good-bye!
I'm sorry! I'm
glad
— What is your
name?
— My name is
Sasha
— What's your
name?
— My name is
Sasha
"Good
morning"
"What is
your
name?"
Excuse me
A mouse A
cat He, she,
we
I'm glad I'm
sorry Go I
You A cat A
mouse
Sit down!
Stand up!
— What's your
name?
My name is Sasha
— Hello,
Thank you
Katya!
— Hi, Sasha!
— Good morning,
Petya!
I'm a girl I'm a — Hello!
— Hi!
boy
— Who are you?
— I'm Misha.
Who are you?
— I'm Masha
Help me,
— Hello. What's
please! Now,
your name?
tell me, please — My nameis
Bye-bye!
Kolya
— Hi!
Come here!
— Come in,
Come in,
please!
please Show
— Thank you!
me, please
Октябрь
"Good
morning"
is
"What is your
name?"
your
name?"
«Угадайка»;
"Hands up"
"What's
your
name?";
"I'm
sorry..."
"What is
your
name?"
"I've got а
horse" "It's а
bear"
1
3
A little mouse
A big bear A
girl A boy
4
A friend
Please Name
My
A frog A
rabbit And
Show Me
Мои
любимцы
5
6
Счет от 1 до
3
7
— Have you got a
cat?
— Yes, I have.
— No, I haven't
A puppy A pig I see a puppy — Do you see a
A hen A cock
puppy?
— Yes, I see a
puppy
A chicken A
I like chickens — What do you
like?
squirrel A
crocodile A
— I like dogs
tree
A hare A rat A It's a rat It's a
— What is it?
bird
bird
— It's a cat
A bird-house
"What
"I have a hare" "Thank
you";
"Hands up"
"What is your
name?"
«Съедобное,
несъедобное»
(Thank you.
No, thank
you)
"Little frog"
"What is your
name?"
"Good
morning"
"Good
morning"
"Hands up"
"Come here!"
"Pretty little
pussy cat"
"Little
mouse"
"A cottage",
"A cat and a
mouse"
"Pretty little
pussy cat"
"TeddyBear"
"In the wood"
"One,
one,
one"
"I have a
little pussy
cat"
"Name the
animals"
"One,
one,
one"
"This is a
dog"
"Clap your
hands"
"One — a
cat"
"Interpreter"
"Clap your
hands"
"What is
missing?"
One
Two
Three
I live in
Tolyatti Let's
count
— Where do you
live?
— I live
in Orsk
"One, one, one"
Little Nice
What do you
see?
— Hello!
— Hi!
— Where do you
"One, one, one"
"A house"
11
Beautiful
Floor
Round
How old are
you?
High A doghouse Turn
Around
I'm five I'm
four
9
Green Yellow
White Black
I see a white
dog
10
Pink Brown
Red Blue
11
Grey A
squirrel A tree
A cloud
A butterfly
Colour The
sun The sky
This dog is
white
That dog is
black
I like a squirrel
8
Цвет
12-13
Семья
14
15
16
17
live?
— I livein
Tolyatti.
— Hello, Nick!
— Hi, Kate!
— How old are
you?
— I'm four. And
you?
— I'm five
— Good morning.
— How old are
you?
— I'm five. And
you?
— I'm four
Ноябрь
"10 little Indian
boys"
"Pretty little
pussy cat"
"Let's count"
"Clap your
hands"
"Let's count"
— How are you?
— I'm fine, thanks.
— What is it?
— It's a green frog
— What colour is
that dog?
— It's a black dog
"Colour"
"Colour"; "I
see green"
"1,2,3 —
hop"
"Spring is
green"
"Spring is
green"
«Огоньки»
— Do you like this
squirrel?
— Yes, I do
"Colour"
"Spring is
green"
"Catch the
ball"
"Colour"
"I see green" "A cat and a
mouse"
I have got a cat.
I have got a
black cat
Декабрь
A father A
mother A
sister A
brother
A grandfather
A grandmother A
daughter A
son A baby
A boy A girl
Now How
I have got a
mother
— Have you got a
mother?
— Yes, I have
"My dear
mother"
"I see green" "Catch the
ball"
It's a father
— Who is this?
— It's my father
"What's your
name?"
"My dear
mummy"
"What do you
see?"
Tell me, please
"How is your
mother?"
"My dear
mummy"
"Repeat it
after me"
A child A kid
My
Show me,
please
— What's your
name?
— My nameis
Nick.
— My nameis
Ann
— How are you?
— O'k
"How is your
mother?"
"How is
your
mother"
"Nick and
Andy"
— Hello!
— Good morning!
— What is you
name?
— My nameis
Nick
— Nick, put your
finger on yournose.
— Here is my nose
"Alouette",
"Mummy,
daddy"
"Head and
shoulders"
"Show me,
please"
"Alouette"
"10 fingers",
"Don't
forget"
"Touch your
nose"
— What is this?
— This is a nose
"My head"
"My head,
my shoulders"
"Don't
forget"
"What is
this?"
"This is a
floor" "Say
"Hello!"
"What
is
missing?"
Январь
Это я
18
My
An eye A nose
A lip A face
And
Here I'm
19
A finger A
head A hair
An arm A
mouth Knees
A cheek A
chest A leg
Afoot A toe
Shoulders A
back Teeth
It's my nose
20
Touch your
nose
I brush my
teeth
"My head"
"Name it",
"A snowball"
Февраль
Мой дом
21
A house A
window A
room A door
A floor A
What's this?
It's а house
— How do you
do?
— Do you live
here?
"Home"
Разговорчики
12
ceiling
22
A flower A
room A wall
23
Abed
A Where
do
chair A sofa
you live?
A table
A kitchen A I'm
from
bathroom A Tolyatti
balcony A
picture
24
Look at me!
What do you
have?
— Yes, I live
here
— Where
are
you from?
— I'm
from
Tolyatti
"Hands up"
«Кто больше назовет
предметов»
"See them
walk"
«Снежный
ком»
"See them
walk"
«Испорченный
телефон»
"Here I am"
"Polly, put
the kettle
on"
"Name
vegetables"
"Little kittens
like the milk"
"Head and
shoulders"
"I'm a boy"
"TeddyBear"
"Little
mouse"
"Home"
Март
Фрукты и
овощи
25
A cabbage
An onion A
carrot
Vegetables
A cabbage is
green
A
carrot
is
orange
26
A radish A
cucumber A
turnip A pear
An apple A
plum
A
melon
A
water-melon
A lemon An
orange
A
tomato
A
potato
A
cherry
A
berry
I like cucumbers He
likes pears
27
28
— Hello, Mike!
— Hi, Kate!
— Do you like
an orange?
— Yes, I like it
— I like cucumbers.
— I like pears
She likes
melon
"I'm a girl"
"Clap
your
hands"
«Кто быстрее»
"Catch the
ball"
Апрель
Магазин
игрушек
29
A TOYSHOP
A SKIPPING -
1 HAVE GOT
А DRUM
ГОРЕ
A BALLON
A DRUM,
A BLOCK
30
A DOLL A
KITE
I SEE A
DOLL
— PLEASE, GIVE
ME!
— PLEASE,
SHOW ME!
— HERE
YOU
ARE!
— THANK YOU!
— NOT AT ALL!
— WHAT
DO
YOU SEE IN THE
TOY-SHOP?
— I SEE A DOLL
«THE
TOYS»
«THE
TOYS»
«ЦЕПОЧКА»,
«ПОДБЕРИ
РИФМУ»
«THE
TOYS»
«THE
TOYS»
«WHAT
"What's this?"
"One and
two";
"One, one";
"Head and
shoulders"
"Step-step,
clap-clap"
"What is
missing?"
MISSING ?»
Май
Магазин
игрушек
31-34
A lorry A
clock A
basket A dog
35-37
A mouse An
airplane То
buy
Give me a
dog,
please
"I'm a boy"
"Give me,
please"
13
IS
Перспективное планирование занятий (2 год обучения)
Тема
№
занятия
Лексика
Речевые
образцы
Микродиалоги
Аудирование
Песни,
стихи
Игры
Сентябрь
Приветствие
2
Знакомство
I hop-hop I
jump-jump
Good
morning!
Good-bye!
1
3
4
5
6
Счет от 1 до
6
7
"Good
morning"
"Little frog"
"Good
morning"
"Hello!" —
здравствуй
"Yes, no",
"Little frog"
"Good
morning"
"What is
your
name?"
— What's your
name?
My name is Sasha
— Hello,
Thank you
Katya!
— Hi, Sasha!
— Good morning,
Petya!
I'm a girl I'm a — Hello!
— Hi!
boy
— Who are you?
— I'm Misha.
Who are you?
— I'm Masha
Help me,
— Hello. What's
please! Now,
your name?
tell me, please — My nameis
Bye-bye!
Kolya
— Hi!
Come here!
— Come in,
Come in,
please!
please Show
— Thank you!
me, please
Октябрь
"Good
morning"
is
"What is your
name?"
your
name?"
«Угадайка»;
"Hands up"
"What's
your
name?";
"I'm
sorry..."
"What is
your
name?"
"I've got а
horse" "It's а
bear"
What is your
name? My
name is...
Jump-jump
Hop-hop A
rabbit A bear
Good-bye!
I'm sorry! I'm
glad
Excuse me
A mouse A
cat He, she,
we
I'm glad I'm
sorry Go I
You A cat A
mouse
Sit down!
Stand up!
A friend
Please Name
My
A frog A
rabbit And
Show Me
Мои
любимцы
"Good
morning"
Yes, по,
hello, hi, I
A little mouse
A big bear A
girl A boy
— Good morning!
— Good morning!
— Hello, Sasha!
— Hi, Winniethe-Pooh
— What is your
name?
— My name is
Sasha
— What's your
name?
— My name is
Sasha
— Have you got a
cat?
— Yes, I have.
— No, I haven't
A puppy A pig I see a puppy — Do you see a
A hen A cock
puppy?
— Yes, I see a
puppy
A chicken A
I like chickens — What do you
like?
squirrel A
crocodile A
— I likedogs
tree
A hare A rat A It's a rat It's a
— What is it?
bird
bird
— It's a cat
A bird-house
One
Two
Three
Four
Five
Six
Little Nice
"What
"I have a hare" "Thank
you";
"Hands up"
"What is your
name?"
«Съедобное,
несъедобное»
(Thank you.
No, thank
you)
"Little frog"
"What is your
name?"
"Good
morning"
"Good
morning"
"Hands up"
"Come here!"
"Pretty little
pussy cat"
"Little
mouse"
"A cottage",
"A cat and a
mouse"
"Pretty little
pussy cat"
"TeddyBear"
"In the wood"
"One,
one,
one"
"I have a
little pussy
cat"
"Name the
animals"
"One,
one,
one"
"This is a
dog"
"Clap your
hands"
"One — a
cat"
"Interpreter"
"Clap your
hands"
"What is
missing?"
I live in
Tolyatti Let's
count
— Where do you
live?
— I livein
Moscow
"One, one, one"
What do you
see?
— Hello!
— Hi!
— Where do you
"One, one, one"
"A house"
14
Beautiful
Floor
Round
How old are
you?
High A doghouse Turn
Around
I'm five I'm
four
9
Green Yellow
White Black
I see a white
dog
10
Pink Brown
Red Blue
11
Grey A
squirrel A tree
A cloud
A butterfly
Colour The
sun The sky
This dog is
white
That dog is
black
I like a squirrel
8
Цвет
12-13
Семья
14
15
16
17
live?
— I livein
Tolyatti.
— Hello, Nick!
— Hi, Kate!
— How old are
you?
— I'm four. And
you?
— I'm five
— Good morning.
— How old are
you?
— I'm five. And
you?
— I'm four
Ноябрь
"10 little Indian
boys"
"Pretty little
pussy cat"
"Let's count"
"Clap your
hands"
"Let's count"
— How are you?
— I'm fine, thanks.
— What is it?
— It's a green frog
— What colour is
that dog?
— It's a black dog
"Colour"
"Colour"; "I
see green"
"1,2,3 —
hop"
"Spring is
green"
"Spring is
green"
«Огоньки»
— Do you like this
squirrel?
— Yes, I do
"Colour"
"Spring is
green"
"Catch the
ball"
"Colour"
"I see green" "A cat and a
mouse"
I have got a cat.
I have got a
black cat
Декабрь
A father A
mother A
sister A
brother
A grandfather
A grandmother A
daughter A
son A baby
A boy A girl
Now How
I have got a
mother
— Have you got a
mother?
— Yes, I have
"My dear
mother"
"I see green" "Catch the
ball"
It's a father
— Who is this?
— It's my father
"What's your
name?"
"My dear
mummy"
"What do you
see?"
Tell me, please
"How is your
mother?"
"My dear
mummy"
"Repeat it
after me"
A child A kid
My
Show me,
please
— What's your
name?
— My nameis
Nick.
— My nameis
Ann
— How are you?
— O'k
"How is your
mother?"
"How is
your
mother"
"Nick and
Andy"
— Hello!
— Good morning!
— What is you
name?
— My nameis
Nick
— Nick, put your
finger on yournose.
— Here is my nose
"Alouette",
"Mummy,
daddy"
"Head and
shoulders"
"Show me,
please"
"Alouette"
"10 fingers",
"Don't
forget"
"Touch your
nose"
— What is this?
— This is a nose
"My head"
"My head,
my shoulders"
"Don't
forget"
"What is
this?"
"This is a
floor" "Say
"Hello!"
"What
is
missing?"
Январь
Это я
18
My
An eye A nose
A lip A face
And
Here I'm
19
A finger A
head A hair
An arm A
mouth Knees
A cheek A
chest A leg
Afoot A toe
Shoulders A
back Teeth
It's my nose
20
Touch your
nose
I brush my
teeth
"My head"
"Name it",
"A snowball"
Февраль
Мой дом
21
A house A
window A
room A door
A floor A
What's this?
It's а house
— How do you
do?
— Do you live
here?
"Home"
Разговорчики
15
ceiling
22
A flower A
room A wall
23
Abed
A Where
do
chair A sofa
you live?
A table
A kitchen A I'm
from
bathroom A Tolyatti
balcony A
picture
24
Look at me!
What do you
have?
— Yes, I live
here
— Where
are
you from?
— I'm
from
Tolyatti
"Hands up"
«Кто больше назовет
предметов»
"See them
walk"
«Снежный
ком»
"See them
walk"
«Испорченный
телефон»
"Here I am"
"Polly, put
the kettle
on"
"Name
vegetables"
"Little kittens
like the milk"
"Head and
shoulders"
"I'm a boy"
"TeddyBear"
"Little
mouse"
"Home"
Март
Фрукты и
овощи
25
A cabbage
An onion A
carrot
Vegetables
A cabbage is
green
A
carrot
is
orange
26
A radish A
cucumber A
turnip A pear
An apple A
plum
A
melon
A
water-melon
A lemon An
orange
A
tomato
A
potato
A
cherry
A
berry
I like cucumbers He
likes pears
27
28
— Hello, Mike!
— Hi, Kate!
— Do you like
an orange?
— Yes, I like it
— I like cucumbers.
— I like pears
She likes
melon
"I'm a girl"
"Clap
your
hands"
«Кто быстрее»
"Catch the
ball"
Апрель
Магазин
игрушек
29
A TOYSHOP
A SKIPPING -
1 HAVE GOT
А DRUM
ГОРЕ
A BALLON
A DRUM,
A BLOCK
30
A DOLL A
KITE
I SEE A
DOLL
— PLEASE, GIVE
ME!
— PLEASE,
SHOW ME!
— HERE
YOU
ARE!
— THANK YOU!
— NOT AT ALL!
— WHAT
DO
YOU SEE IN THE
TOY-SHOP?
— I SEE A DOLL
«THE
TOYS»
«THE
TOYS»
«ЦЕПОЧКА»,
«ПОДБЕРИ
РИФМУ»
«THE
TOYS»
«THE
TOYS»
«WHAT
"What's this?"
"One and
two";
"One, one";
"Head and
shoulders"
"Step-step,
clap-clap"
"What is
missing?"
MISSING ?»
Май
Магазин
игрушек
33-35
A lorry A
clock A
basket A dog
36-37
A mouse An
airplane То
buy
Give me a
dog,
please
"I'm a boy"
"Give me,
please"
16
IS
Перспективное планирование занятий (3 год обучения)
Тема
№
занятия
Лексика
Речевые
образцы
Микродиалоги
Аудирование
Песни,
стихи
Игры
Сентябрь
Магазин
1
Meat Soup
Bread Butter
Porridge A
fish Cheese
Milk
2
3
A cake A
sausage A
sweet An
icecream
Tea Coffee
Eat Drink
Porridge
Mouse-mice
An icecream
Sweets
Water Milk
Контрольные
занятия
4
Good
morning!
Sit down!
Stand up!
Good bye!
I like (meat,
bread)
Cats like
milk. Dogs
like meat.
Birds like
bread.
Hares like
carrots.
Monkey
likes sweets
Do you like
some bread?
Please, give
me two
sweets
My mother
likes soup.
My sister
likes potatoes
— Good morning, Kate!
— Good morning, Nick!
"Pretty little
pussy cat",
"One, two,
three"
"Clapclap"
"Let's
count" I
— Do you like
porridge?
— Yes, I do.
— Pass me the
butter, please.
— Here you are.
— Thank you!
— Bear, eat
some meat,
please!
— Thank you!
"Pretty little
pussy cat"
"К" is for
kettle"
"What is
missing?",
"What do
you like?"
"Toys",
"Meals"
"What's
your
name?"
"What's
missing?"
1 "A
shop" 1
— What do you
like, Kolya?
— I like porridge
— Katya, come
here! Give me an
apple, please.
— Here is it.
— Thanks.
— Not at all
— Hello, Kate!
— Hi, Nick.
— What does your
mother like?
— My mother
likes soup
"Toys"
"Pretty
"I'm a girl"
little pussy
cat"
"Clap-clap" "A cat and a
mouse"
«Как румяны
пироги», "1, 2,
3, let me see"
«Минутка
отдыха»
"Put your
finger on
your head"
"Give me,
please"
"Spring is
green"
"Head and
shoulders"
"What is
missing?"
"Spring is
green"
"Head and
shoulders"
"About a
family"
"How is
your
mother?"
"Who is
this?"
"About a
family"
"How is
your
mother?"
"Karl son has
no
Father
Диагностика
Октябрь
Магазин
Моя семья
5
6
— Good morning,
Kolya.
— Hello, Olga.
— What do you
want to buy?
— I want to buy
cheese
— Do you like it?
A cake
I like it very
Porridge A
much. I like a — Yes, I do.
fish
cake very
— I like it very
much
much
I have a
A baby
— Do you love
mother
A mother
your mother (fa(a fa- ther)
A mother
ther)?
A father
— Yes! I do.
A sister
— I love my
A brother
mother!
Have you got — How are you?
A grandmother
a grand— I'm fine, thanks!
— How is your
A grandfather mother?
Sausages
Cheese
Milk is tasty.
Sweet is tasty
17
An uncle
An aunt
A friend
A daugh- ter
A son
A child
Children
A kid
A boy
A girl
A family
A house
Счет от 1 до
10
7
8
One
Two
Three
Four
Five
Six
Big
Little
Nice
Beautiful
Round
Seven
Eight
Nine
Ten
Few
Many
Indian
Floor
Flower
Pencil
A tree
A plate
A stick
A star
A sign
She is my
sister
mother?
— She is fine,
thanks
— How is your
father?
— He is fine, thanks
(mother)"
"About a
family"
"How is
your
mother?"
"Catch the
ball"
He is my
brother.
He is my
father
— Have you got a
brother?
— Yes, I have got a
brother
"About a
family"
"My dear,
dear
mummy"
"Repeat it
after me"
"Who is this"
How old are
you?
I'm six
— Hello!
— Hi!
— How manydolls
are there on the
table?
— There are four
dolls
"One, one,
one",
"One sun, two
shoes"
"One, two"
"Let's count"
I see one
(five)
squir - rels) in
the picture
— Give me one
doll, please.
— Here you are.
— Thank you
"One, one,
one", "10 little
Indian boys"
"One, two",
"One sun"
"Go on to
count"
There is one
flower
in the vase
— Thank you.
— Not at all.
— Good-bye!
— Bye-bye!
— Katya, take two
balls!
— Thanks!
— Not at all!
"10 little Indian
boys", "One
and two and
three and four"
"10 little Indian
boys"
"One sun"
"Take three
pencils"
"One sun"
"Let's count"
Take two
balls!
Ноябрь
Цвет
9
10
Наша
квартира
11
Colour
White
Black
Green
Pink
Yellow
Orange Grey
Blue
I see a green
tree. I like red
flowers and
green trees
— What colour is
the tree?
— It's a green tree
"Leaves"
"One sun"
"Catch
the
ball"
This mouse is
grey
"Colour"
"Say
"Hello!"
"One,
one,
one"
Brown A
rainbow A
lady-bird A
bee A mushroom
A flower A
berry A tree
His Her
A bear is
brown, a fox
is orange
— Hello!
— Hi!
— How are you?
— I'm fine, thanks
— What colour is
that ball?
— It's a red ball
"Leaves"
"Spring is
green"
"What do you
see?"
"Colours"
We have a
flat (a dining-room, a
kitchen, a
bath-room)
"You like
me..."
"Clap
your
hands"
"Little
Nelly"
"Pass it to the
next"
Aflat
A diningroom A
kitchen A
bathroom
— Give me a red
ball, please!
— Here you are!
— Thanks!
— Not at all!
— Hello!
— Hi!
— What do you
have in your flat?
—
I have a
kitchen, a dining-
"Little
Nelly"
"What is
miss- ing?"
18
12
То get up,
early, in the
morning,
still, night
13
What, they,
now, doing
Time, to go
to bed
room
— When do you
get up?
— I get up early
in the morning
To get up
early in the
morning.
He gets up.
She gets up
What are
they doing
now?
— Hello, Kate!
— Hello, Sasha!
— How are you?
— I'm fine,
thanks.
— What are you
doing now?
—
I'm
playing
It's time to
go to bed
"This is the
way"
"Little
Nelly"
"Go on to
count"
"I have a
hare"
"Early to
bed"
"Nick and
Andy"
"Cobbler"
"One
sun","Cobbler"
"A telephone",
"What is
missing?"
Декабрь
Времена
года
14
15
Утро
16
17
— What season of
the year is it now?
— It is winter now.
— Is it cold?
— Yes, it is
Season
Spring
Winter
Autumn
Summer
It's summer
now
December
January
February
Cold
A year
A month
Cold, hot,
warm
To skate
To ski
To sledge
Snow
Good
morning.
Good-bye.
Sit down.
Stand up
In winter it is — What is your
cold
favourite season?
— My favourite
season is winter
In summer
summer it is
hot
"Season"
"Winter"
"Season"
"SantaClaus"
"What is
this?"
In spring it is
warm
"In win ter we
ski and skate"
"Spring is
green"
"A telephone"
"Head and
shoulders",
"What do you
do?"
"Nick and
Andy",
"Let's
count"
"Early to
bed"
"Early to
bed"
"Show me,
please",
"Let's
count"
To wash my
face. To dry
oneself
"Early to
bed"
"What is
missing?"
To put on.
To brush
teeth
"This is the
way"
"This is the
way",
"Old
McDonald"
"Old
McDonald"
"Solomon
Grundy"
"Clap your
hands"
"Days of
the week"
A pillow A
curtain Sun
A window
Abed A
blanket
A washbasin
A towel
A toothbrush
A hairbrush
An underpants A soap
To clean
— Good
morning,
Sasha!
— Hi, Nick!
— What are
you doing?
To get up. I
get up
—"Good
morning"
—,"What do you
do?"
"In win- ter we "Spring is
ski and skate" green"
"A
snowman",
"A net"(a
word by
word), (a ball,
a son, a bird)
"A
snowman"
"Touch your
face"
Январь
Дни недели
18
Monday
Tuesday
Wednesday
There are
seven days
in the week
— What day is it
today?
— Today is
Monday
19
19
Thursday
Friday
Today is
Friday
20
Saturday
Sunday
A month A
week A day
— How many
days are there in
a week?
— There are
seven days in a
week
"Are you
sleeping?"
"Are you
sleeping?"
Today is
Sunday
"My day"
"Are you
sleeping?"
Days of the
week
"A Lullaby"
«Колыбельная»
"Who are
you?" "Are
you
sleeping,
brother
John?"
"Catch thе
ball"
Загадка
"Remembeг
a word"
Февраль
Алфавит
21
ABC A letter
A sound А,
В, С, D, Е,
F, G
It is a
letter
А, (В, C).
"A" is for
apple.
"B" is
for ball
"H" is for
horse. "L" is
for lamp
22
Н, I, J, К, L,
М, N, О
23
Р, Q, R, S, Т
"P" is
for pig.
24
U, V, W, X,
Y, Z That is
an English
alphabet
"W" is for
window
— Hello!
— Hi!
— What's this?
— It's an
alphabet
— What's the
letter?
— It's a letter
"A"
Март
Алфавит
— Hello!
— Hi!
— What are you
doing?
— I'm learning
the alphabet
"I have a
jolly
jumping
Jack"
"Show me,j
please"
(ABC)
"Hockypocky"
"Hockypocky"
"What is I
missing?"
"We'll go to
the Zoo",
"Happy
English"
"We'll go to
the Zoo",
"Happy
English"
"The Zoo"
"Snowball"
(ABC)
"The Zoo"
"By the
chain"
(ABC)
"ABC" 'The
frog is green"
"ABC"
"Snowball"
"ABC"
25
ABC
(составить
слова) A
train A tram
A bus
What's the
letter?
What's the
sound?
26
It's a letter
"B"
"Are you
sleeping?"
'The Zoo"
"A telephone"
27
ABC A ship
An airplane
A bicycle A
trolleybus
ABC
A
motorcycle
A lorry A car
A streetlights
It's a sound.
My favourite transport
is a car
"ABC"
'The Zoo"
28
ABC A
rocket
What is the
first letter?
The first
letter is "A"
("apple")
"Are you
sleeping?"
'The Zoo"
"Name the
letter"
«Перейди
на тот
берег»
(назвать
слова)
"What is
missing?"
Ур. 20, з. 49
(Vereshchagina I.N., PritykinaT.A.)
'Teacher's book
(2)"
"A sailor went
to sea"
"What is
he?" упр.
21,3 .44
(Vereshchagina)
"Catch a ball"
"Cobbler"
«Лесенка»
Апрель
Профессия
29
A doctor A
teacher A
worker A
driver
Не is а
doctor. She is
а teacher
— What is he?
— He is a teacher
30
Who То like
То want A
sailor
I want to be a
sailor
— What do you
want to be?
— I want to be a
sailor
31
A pilot A
painter
A
militiaman
What is he?
What
is
she?
"What is he?"
«Эхо»
20
Контрольные
занятия
32
Диагностика
Май
Профессия
33
Цветы
34
35
36
37
A singer
A dancer
A postman
A cook
A cobbler
A baker
A flower
A rose
A
forgetme-not
A carnation
A
cornflower
A pansy
A daisy
A lily
A lily of the
valley
I like to
paint
(to
dance,
to
cook)
A mint
A tulip
A blue-bell
A snowdrop
A sunflower
A mint
A snowdrop
Give me a
tulip, please
"A
sailor
went to sea"
Hike roses
—
—
—
—
Hello!
Hi!
How are you?
Fine. Thanks
"Building
block",
"Happy birthday to you"
"The
cat
and
the
mouse"
«Я
садовником
Родился»
My
favourite
flower is a
daisy
— Do you like
flowers?
— Yes. I do.
— What is your
favourite flower?
— My favourite
flower is a daisy.
And yours?
"This is a
cat",
"My Home"
"The cat
and
the
mouse"
«Составь
букет»
"Babies"
«Посади
цветы»
"Babies"
«Сплети
венок»
21
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Образовательная деятельность строится на основе деятельностного подхода.
Деятельностно-игровая ситуация может быть организована в форме беседы, театральных
представлений (коммуникативно-познавательная деятельность), так и в процессе
рисования, лепки, физкультурных упражнений, танцев, с использованием иностранного
языка (продуктивная деятельность). Формы обучения соответствуют возрастным
особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор
детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. В процессе ООД дети
сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им
хорошо видеть и слышать педагога, создает теплый психологический климат, а также
позволяет быстро менять виды деятельности.
В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с иноязычным
фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочным и страноведческим
материалом. Деятельностно - игровая ситуация коммуникативно-познавательной
направленности имеют следующую структуру:
Вводная часть:
приветствие, организационный момент;
фонетическая разминка.
Основная часть:
лексический материал по теме занятия;
речевой материал по теме;
грамматический материал;
чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
игры на закрепление материала;
физкультминутки.
Заключительная часть:
закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
рефлексия.
Обучение дошкольников иностранному языку строится с учетом принципа
поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое
предшествует более сложному. Самостоятельному употреблению речевых единиц
предшествует их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим
закономерностям усвоения речи. Поэтапное формирование элементарных иноязычных
навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения,
отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности
коммуникативной компетенции:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие
игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени
соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью
данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и
умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка,
начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений
окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и
использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Игровой метод предполагает использование в образовательной деятельности
разнообразные игр: дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых.
22
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы:
- Магнитная доска
- Карточки с достопримечательностями Великобритании.
- Развивающие игры.
- Раздаточный материал по темам.
- Демонстрационный материал к изучаемым темам.
3.2. Список литературы
1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк.
М., 1996.
2. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М.,
1996.
3. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
4. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в
дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
5. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка //
Управление ДОУ. 2006. №2.
6. Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
7. Крижановская Т.В. Английский язык для детей 5-6 лет. В двух частях. 1 часть, 2 часть.
М.,2014
8. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
9. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
10. Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12.
11. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
12. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения
дошкольников английскому языку. М. 2007.
23