Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орска

Принято
Советом педагогов
МДОАУ «Детский сад № 106» г. Орска
Протокол № 3 от 13 января 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОАУ «Детский сад № 106»
г. Орска Н.В. Чистикова
Приказ № 15 Д от 13.01.2021 г.

Подписано цифровой
подписью: Чистикова
Наталья Владимировна

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 106 «АНЮТИНЫ
ГЛАЗКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРСКА
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МДОАУ
«Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орска (Далее – ДОО).
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
Разработан в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования ДОО, разработанной учреждением самостоятельно на основе ФГОС ДО.
Программа направлена на создание оптимальных условий для полноценного проживания
детства дошкольниками (в том числе для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с
задержкой психического развития), открывающих их возможности для формирования основ
базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств,
успешной социализации, к обучению в школе, обеспечения безопасности
жизнедеятельности. Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития
и образования детей (далее - образовательные области): физическому развитию, социальнокоммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и
художественно-эстетическому развитию.
Объем образовательной деятельности детей в ДОО составлен дифференцированно по
отношению к группам общеразвивающей и комбинированной направленности. В структуре
учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть состоит из пяти образовательных областей
и включает образовательную деятельность коррекционной направленности (для групп
комбинированной направленности) и включает в себя наименование образовательной
деятельности в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования ДОО, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю.

Учебно-методическое обеспечение
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
Наименование
Авторы
Год, издательство
Тематический модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Я – человек - программа социального развития С.А.Козлова
1997
дошкольников
Образовательные технологии
Ознакомление дошкольников с окружающим и Н.В.Алешина
2003
социальной действительностью. Методическое
пособие

Методические пособия
Мы живем в России. ГражданскоН.Г.Зеленова,
патриотическое воспитание дошкольников
Л.Е.Осипова
Родные сказки. Нравственно- патриотическое
Т.А.Шорыгина
воспитание
Развитие игровой деятельности ребенка.
Степанова О.А.
Играют взрослые и дети.

Доронова Т.Н.

Растем, играя

Недоспасова В.А.

Играем и учимся дружить

Кукушкина Е.Ю.,
Самсонова Л.В.
С.А.Козлова

Теория и методика ознакомления
дошкольников с социальной
действительностью: Учебное пособие

Формирование основ безопасности
Парциальные программы
Основы безопасности жизнедеятельности
Н.Н. Авдеева
детей
О.Л.Князева
Методические пособия
Дорожная азбука для «дошколят». Часть1,2
Оривенко Л.П.
Правила дорожного движения для детей
Извекова Н.А.
дошкольного возраста.
Осторожней будь с огнем утром, вечером и
Коган М.С.
днем!

2008
2012
М.: ТЦ
Сфера,2009
М.: ЛИНКАПРЕСС,2008
М.: Просвещение,
2008
ТЦ Сфера,2009
1998

2005
Оренбург, 2010
ТЦ Сфера,2009

Новосибирск:
Сиб.унив.изд-во,
2009
Беседы о правилах пожарной безопасности
Шорыгина Т.А.
ТЦ Сфера,2008
Азбука безопасности
Иванов А.
М.: АСТпресс,
2005
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Парциальные программы
Мы
Н.Н.Кондратьева
М.: Детствопресс,2009
Образовательные технологии
Трудовое воспитание в детском саду
Т.С. Комарова,
2009
Л.В. Куцакова,
Л.Ю. Павлова
Социально-нравственное
воспитание Р.С.Буре
2011
дошкольников
Методические пособия
Все работы хороши. Серия демонстрационных Н.В.Нищева
СПб:Детствокартин
Пресс, 2011
Учебно-методическое обеспечение
образовательной области «Познавательное развитие»
Наименование

Авторы
Парциальные программы

Год издания

Математические ступеньки

Е.В.Колесникова

Образовательные технологии
Естественно- научные наблюдения
Иванова А.И.
и эксперименты в детском саду
Методика проведения учебных
Савенков А.И.
исследований в детском саду
Ознакомление с природой в
Соломенникова
детском саду (2-3года)
О.А.
Ознакомление с природой в
Соломенникова
детском саду(4-5 лет)
О.А.
Методические пособия
Формирование элементарных
Помораева И.А.
математических представлений
Позина В.А.
(средняя – подготовительная
группа)
Предметы вокруг нас
Шевченко С.Г.
Капустина Г.М.
Как помочь дошкольнику найти
свое место в мире людей (6 лет)
Бытовые приборы.Какие они?

2010

2004
2010
2013
2013

2014

1998

Рылеева Е

1998

Нефедова К.П.

2003

Учебно-методическое обеспечение
образовательной области «Речевое развитие»
Наименование

Авторы
Парциальные программы
Развитие речи в детском саду
В.В. Гербова
Образовательные технологии
Приобщение детей к художественной
В.В. Гербова
литературе
Играем в кукольный театр
Н.Ф. Сорокина
Обучение грамоте детей дошкольного
Марцинкевич Г.Ф.
возраста
Методические пособия
Хрестоматия «Книга для чтения в
Гербова В.В.
детском саду и дома» (2-7 лет)
Чтение с увлечением
Майорова Ю.А

Год издания
2014
2014
2011
2002

2010
2014

Учебно-методическое обеспечение
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование
Авторы
Парциальные программы (вариативная часть)
«Цветные ладошки
Лыкова И. А.

Год издания
2009

«Ладушки»
с
комплектом Новоскольцева И., Каплунова И.
музыкального сопровождения на
CD носителях
Музыкальные шедевры.
Радынова О.П.

2010

«Маленький актер» (5-7 лет)
Программа
эстетического
воспитания дошкольников
Изобразительная деятельность в
детском
Конструирование
и
художественный труд в детском
саду

Григорьева Т.С.
Комарова Т.С.

2012
2005

Комарова Т.С.

2014

Куцакова Л.В.

2014

2012

Учебно-методическое обеспечение
образовательной области «Физическое развитие»
Наименование

Авторы

Год издания

Парциальная программа (вариативная часть)
Физическая культура- дошкольникам
Л.Д.Глазырина
Основы безопасности детей
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,
дошкольного возраста
Р.Б. Стеркина
Образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии в И.В.Чупаха, Е.З. Пужаева,
образовательно-воспитательном
И.Ю. Соколова
процессе
Быть здоровыми хотим
М.Ю. Картушина

2007
2001

2001

2004

Методические пособия
Игры, которые лечат. Для детей от 3 до
5 лет
Уроки Айболита

БабенковаЕ.А.,Федоровская
О.М.
Зайцев Г.К.

2013

Валеология или здоровый малыш
Физическая культура в детском саду

Бурдина С.В.
Л.И. Пензулаева

2004
2014

1997

Программно-методическое обеспечение профессиональной коррекции речевых
нарушений
Наименование

Авторы

Год
издания

Методические издания
«Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи
у детей»
Примерная адаптированная программа
коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для
детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Т.Б.Филичева,
Г.А.Чиркина,
Т.В. Туманова
Н.В. Нищева

М., «Просвещение»
2008
СПб, 2014

Коррекционные технологии
«Развитие речи дошкольников с общим
С.Н. Сазонова
недоразвитием речи»
Логопедические занятия в детском саду.
Бардышева
Средняя группа.
Моносова Е. Н.
Говорим правильно в 5-6 лет. УчебноО.С. Гомзяк
методический комплект «Комплексный
подход к преодолению ОНР у
дошкольников»

Т.

М.,
«Академия»,
2005
Ю. М.,
Изд-во
«Скрипторий», 2010.
М., ГНОМ и Д, 2009

«Учим говорить правильно» (система
коррекции общего недоразвития речи у
дошкольников)

Т.А.Ткаченко

2004

Говорим правильно в 6-7 лет. Учебнометодический комплект «Комплексный
подход к преодолению ОНР у
дошкольников»

О.С. Гомзяк

М., ГНОМ и Д, 2009

Методические издания
Лексика, грамматика, связная речь.
Методическое пособие с иллюстрациями
по развитию речи
Учимся говорить. 55 способов общения с
неговорящим ребенком.

Созонова Н.,
Куцина Е.
Дедюхина Г. В. Кириллова
Е. В.

М.: Издат. Центр
«Техинформ» МАИ,
1997 .
М.: ТЦ Сфера, 2011.

«Логопедическая работа с безречевыми
детьми
Речевые нарушения и их преодоления

Кириллова Е. В.

Логопедия в детском саду. Занятия с
детьми 4-5 лет
Система коррекционного воздействия
при моторной алалии
Как превратить неговорящего ребенка в
болтуна (из опыта преодоления моторной
алалии)

Смирнова Л. Н.

Сборник домашних заданий для
преодоления недоразвития
фонематической стороны речи у старших
дошкольников
Подготовка старших дошкольников к
обучению грамоте. Система занятий,
конспекты, дидактический материал.
Речевые нарушения и их преодоления
Логопедия в детском саду. Занятия с
детьми 5-6 лет
«Звонкая капель» Учебно-методическое
пособие.
Логопедическая
работа
с
детьми
дошкольного возраста

Агранович З.Е.

СПб., «ДетствоПресс, 2005

Ельцова О. М.

Волгоград, Учитель,
2009

Большакова С.Е.
Смирнова Л. Н.

М., «Сфера», 2005 г.
М.,
«Мозаикасинтез», 2004
Мозырь ООО ИД
«Белый ветер», 2007
СПб:,
Детство-пресс,,2010

Большакова С.Е.

Пятница Т. В. Башинская
Т. В.
Пятница Т. В.
Башинская Т. В.

Пятница Т. В.
Лопатина Л.В

М., «ТЦ Сфера»,
2005 г.
М.,
«Мозаикасинтез», 2004
М., «ТЦ Сфера»,
2010.
М., «ТЦ Сфера»,
2010.

«Буду говорить, читать, писать
правильно»
Логопедия в детском саду. Занятия с
детьми 6-7 лет

Глинка Г.

2003.

Смирнова Л. Н.

М.,
«Мозаикасинтез», 2004.

Программно-методическое обеспечение организации мониторинга
Наименование
Автор
Методика психолого-логопедического
Волкова Г. А
обследования детей с нарушениями речи.
Вопросы дифференциальной
диагностики

Издательство, год
Спб.: - ДЕТСТВО –
ПРЕСС, 2004 г.

Логопедическое обследование детей с
речевыми нарушениями
Альбом для логопеда
Обследование речи детей 4-5 с ОНР.
Методические указания и картинный
материал.
Обследование речи детей 5-6 с ОНР
Методические указания и картинный
материал.
Обследование речи детей 6-7 с ОНР.
Методические указания и картинный
материал.
Логопедическое обследование детей
дошкольного возраста с моторной
алалией
Количественный мониторинг общего и
речевого развития детей с ОНР
Картинный материал к речевой карте
ребенка с общим недоразвитием речи (с
4 до 7 лет)

Ростов – на – Дону,
«Феникс», 2015 г.
М.:ВЛАДОС, 2005 г.
М.:Изд-во
ГНОМ,
2014 г.

Акименко В. М.
Иншакова О. Б.
Мазанова Е. В.
Мазанова Е. В.

М.:Изд-во
2014 г.

ГНОМ,

Мазанова Е. В.

М.:Изд-во
2014 г.

ГНОМ,

Пятница Т. В.
Быховская А. М., Казанова СПб.:ДЕТСТВО
–
Н. А.
ПРЕСС, 2012 г.
Нищева Н. В.
СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС», 2013.

Основная цель плана организации образовательной деятельности:
O регламентирование образовательной деятельности;
O установление форм организации детской деятельности и их количества в неделю.
Содержание Учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей:
O социально-коммуникативное развитие
O познавательное развитие
O речевое развитие
O художественно-эстетическое развитие
O физическое развитие.
В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части
образовательной программы дошкольного образования МДОАУ Детский сад № 106» г.
Орска и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений включает в себя образовательную деятельность по
реализации программы, разработанной самостоятельно «Будем говорить правильно»,

Программа учитывает возможности педагогического коллектива. Педагогами МДОАУ
«Детский сад № 106» г. Орска на протяжении нескольких лет ведется целенаправленная,
систематическая работа по речевому развитию детей. Учитывая тот факт, что речевое
развитие детей осуществляется не только посредством накопления знаний, а и в процессе
освоения ребенком речемыслительной деятельности, которая формирует внутренний план
действий, можно сделать вывод о том, что педагогам необходимо постоянно организовывать
с детьми различные виды деятельности, направленные на стимулирование развития речи. В
дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития речи дошкольников.
Программа «Будем говорить правильно» реализуется в течение учебного года работы с
детьми от 2 до 7 лет. Она направлена на расширение образовательной области «Речевое
развитие» и осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной
деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или
вторую половину дня. Реализация программы строится на адекватных дошкольникам видах
деятельности: проведение бесед, дидактических, сюжетно- ролевых игр, компьютерных
программ, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, культурно-досуговых
мероприятий, с использованием ИКТ. Работа с детьми планируется воспитателем
дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в свободной деятельности
детей. В соответствии с планом реализации программы 1 раз в неделю проводится одно
мероприятие. Продолжительность каждого отрезка образовательной деятельности по нормам
СанПин - 25 - 30 минут. Учебный план реализуется через организованную образовательную
деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную
и совместную деятельность с детьми дошкольного возраста.
Продолжительность образовательной деятельности для детей:
от 2 до 3 лет не более 10 минут,
от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
от 5-6 лет – не более 25 минут,
от 6-7 лет – не более 30 минут.
Максимальный объём образовательной нагрузки детей в 1 половине дня в группах раннего
возраста не превышает 10 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Занятия с детьми раннего и старшего
дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Их
продолжительность составляет соответственно не более 10/25-30 минут в день. В середине
занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
в младшей группе – 10 занятий в неделю,
в средней группе – 10 занятий в неделю,
в старшей группе - 13 занятий в неделю,
в подготовительной группе – 14 в неделю по 30 минут.
Все занятия в условиях предупреждения распространения COVID-19 проводятся в
помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых
ячеек и обеспечивается групповая изоляция. При использовании музыкально - спортивного
зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением
дезинфицирующих средств.
Занятия реализуются через организацию различных видов детской деятельности, интеграцию
с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.

Основные формы организации коррекционно-развивающей работы:
1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребенком 4-7 лет по
выявленным проблемам.
2. Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми 4 - 7 лет.
В зависимости от особенностей в социально-личностном развитии, ребенок может
одновременно посещать занятия индивидуальной коррекции и быть включен в подгруппу.
Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства
проблем, сроки реализации коррекционной программы предусмотрены разработанной
программой психологической коррекции, индивидуальным маршрутом ребенка.
Практические курсы индивидуальных коррекционных занятий рассчитываются, исходя из
диагнозов и результатов обследования детей на 10, 18 и 36 занятий. Занятия планируются на
14 дней, полгода или годовое взаимодействие, исходя из особенностей развития
воспитанников с учётом физической и умственной работоспособности, а также
эмоциональной реактивности, фактического пребывания ребенка в ДОО. Кроме того,
предусмотрено три варианта реализации содержания коррекционных программ:
1) осуществляется ежедневно при планировании пяти занятий в неделю.
2) осуществляется при тематическом планировании одного занятия в неделю.
3) осуществляется при тематическом планировании двух занятий в неделю.
Организация занятий предполагается в первой и второй половине дня и определяются
согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Все коррекционно-развивающие занятия осуществляются педагогом-психологом,
прошедшим специальную подготовку (владение технологиями арттерапии: сказкотерапия,
изотерапия, имаготерапия, песочная терапия).
Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе
сходства проблем. Коррекционно - развивающая деятельность педагога-психолога
направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и совершенствование
адаптационных механизмов.
Реализация задач музыкального воспитания осуществляется музыкальными
руководителями. Специфика образовательной деятельности обусловлена видом группы
(группа комбинированной направленности и группа общеразвивающей направленности). В
деятельность музыкального руководителя группы комбинированной направленности
включаются задачи художественно-эстетического и коррекционного направления: коррекция
речевых нарушений (общее недоразвитие речи и заикание). Коррекционное направление
музыкальным руководителем реализуется в рамках образовательной деятельности
посредством интеграции образовательных областей и средств решения коррекционных и
образовательных задач.
В летний оздоровительный период с 01 июня 2021 г. по 07 июля 2021 г.
образовательная деятельность организуется на воздухе художественно-эстетической и
физкультурно-оздоровительной направленности: продуктивные виды деятельности, игровая,
двигательная, трудовая деятельность; организуются закаливающие процедуры, праздники и
развлечения.

Объём образовательной деятельности групп общеразвивающей
направленности в холодный период года 2020 - 2021 учебный год
Образовательны
е области

Базовый вид
деятельности

1 младшая
группа
2-3 года

2 младшая
группа
3-4 года

Старшая
группа
5-6 лет

Подготов.
группа
6-7 лет

нед
.
Количество
групп
Познавательно
е развитие
Основная часть

Речевое
развитие
Часть,
формируемая
участниками
образовательн

год
1

Развитие
познавательно
исследователь
ской
деятельности

нед
.

год
1

нед
.

год
1

нед
.

год
1

Через все виды деятельности. В режимных моментах и
самостоятельной деятельности (ежедневно):
- исследовательская работа;
- опыты, экспериментирование;
- дидактические игры;
- наблюдения в уголке природы, для установления
разнообразных связей и зависимостей в природе;
- Экспериментирование с объектами неживой природы;
- Сюжетно-ролевые и конструктивные игры с песком,
снегом, природным материалом;
Приобщение к Через все виды
1
36
1
36
социокультур деятельности.
ным
В режимных моментах и
ценностям
самостоятельной
деятельности (ежедневно):
- создание практических,
игровых, проблемных
ситуаций и ситуаций
общения,
- рассматривание
дидактических картинок,
иллюстраций,
- просмотр
видеоматериалов
разнообразного
содержания;
- экскурсии, тематические
досуги в игровой форме.
Формировани Сенсорика
1
36
1
36
2
72
е
через
элементарных дидактическ
математическ ие игры,
их
игры со
представлени строительны
й
м
материалом,
конструиров
ание;
Ознакомление
1
36
1
36
1
36
1
36
с миром
природы
Развитие речи
2
36
1
36
2
72
2
72
Художественн
Как часть занятия, чтение в режимных моментах, на
ая литература
прогулке;
«Будем
Расширение
говорить
образовательной области
правильно»
«Речевое развитие»

ых отношений
Художественно
эстетическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное
развитие

Физическое
развитие

Музыкальнохудожественна
я
деятельность
Изобразитель
ная
деятельность
Лепка
Аппликация
Конструктивн
о-модельная
деятельность
Социализация
, развитие
общения,
нравственное
воспитание
Самообслужив
ание,
самостоятельн
ость, трудовое
воспитание
Формировани
е основ
безопасности
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
улице
Формировани
е начальных
представлени
й о здоровом
образе жизни

Итого
Продолжительность
образовательной нагрузки

2

72

2

72

2

72

2

72

1

36

1

36

2

72

2

72

1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Через сюжетно-ролевые, конструктивные игры, игры
на прогулке, как часть занятия по ФЭМП,
индивидуальные игры;
Через все виды деятельности, в режимных моментах и
самостоятельной деятельности (ежедневно):
- рассматривание дидактических картинок,
иллюстраций, просмотр видеоматериалов различного
содержания;
- беседы с детьми;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку,
уход за комнатными растениями и др.;
- индивидуальная работа с детьми в соответствии с
задачами пяти образовательных областей;
- театрализованные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
3

108

-

3

108

-

2

72

2

72

1

36

1

36

Через все виды деятельности, в режимных моментах и
самостоятельной деятельности (ежедневно):
- закаливание;
- физкультурные досуги;
- игры и развлечения;
- создание практических. Игровых, проблемных
ситуаций;
- работа по воспитанию культурно-гигиенических
навыков и культуры здоровья;
- беседы с детьми;
10
10
13
14
8-10 мин
15 мин
25 мин
30 мин

Расписание образовательной деятельности детей дошкольного возраста
в МДОАУ «Детский сад №106 «Анютины глазки» комбинированного» вида г. Орска
(группы общеразвивающей направленности)
на 2020 – 2021 учебный год
Утверждаю:
Заведующий МДОАУ «Детский сад № 106» г. Орска
Чистикова Н.В.Приказ № 15 Д от 13.01.2021 г.
Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Итого

1 младшая № 12

Х-Э Р. Музыка
09.00-09.10
РР. Развитие речи
09.20-09.30
ФР. Физическая
культура
(в помещении)
09.40-09.50 – 1
подгруппа;
10.00-10.10 – 2
подгруппа;
ПР. Ознакомление
с миром природы
09.00-09.15
Физическая
культура
(в помещении)
09.25-09.40- 1
подгруппа;
09.50-10.05- 2
подгруппа;

Х-Э Р. Рисование
09.00-09.10
ПР. Ознакомление
с миром природы
09.20-09.30

РР. Развитие речи
09.00-09.10
Физическая
культура
(в помещении)
2 пол.дня
16.00-16.10 – 1
подгруппа;
16.20-16.30 – 2
подгруппа;

Х-Э Р. Музыка
09.00-09.10
Физическая
культура
(в помещении)
2 пол.дня
16.00-16.10 – 1
подгруппа;
16.20-16.30 – 2
подгруппа;

Х-Э Р. Лепка
09.00-09.10

10

Х-Э Р. Музыка
09.00-09.15
ПР ФЭМП
09.25-09.40

Х-Э Р. Рисование
09.00-09.15
ФР. Физическая
культура
(в помещении)
09.25-09.40- 1
подгруппа;
09.50-10.05- 2
подгруппа;

Р.Р. Развитие речи
09.00-09.15
Х-Э Р.
Лепка/Аппликация
09.25-09.40

Х-Э Р. Музыка
09.00-09.15
ФР. Физическая
культура
(в помещении)
10.00-10.15- 1
подгруппа;
10.25-10.40- 2
подгруппа;

10

ПР ФЭМП

Р.Р. Развитие речи

Аппликация/Лепка

13

2 младшая № 10

Старшая № 2

ПР. Ознакомление

Р.Р. Развитие речи

Подготовительная
№6

с миром природы
09.00-09.25
Х-Э Р. Музыка
09.35-10.00
Х-Э Р. Рисование
10.10-10.35

09.00-09.25
ФК. Физическая
культура
(в помещении)
09.35-10.00

ПР. Ознакомление
с миром природы
09.00-09.30
Х-Э Р. Рисование
09.40-10.10
Физическая
культура
(в помещении)
10.30-11.00

Р.Р. Развитие речи
09.00-09.30
ПР ФЭМП
09.40-10.10
Х-Э Р. Музыка
11.20-11.50

09.00-09.25
Х-Э Р. Рисование
09.35-10.00
Физическая
культура
(на улице)
10.30-10.55
Р.Р. Развитие речи
09.00-09.30
Х-Э Р. Рисование
09.40-10.10
Физическая
культура
(на улице)
11.00-11.30

09.00-09.25
09.00-09.25
Х-Э Р. Музыка
Физическая
09.35-10.00
культура
ПР. Приобщение к
(в помещении)
социокультурным
09.35-10.00
ценностям
10.05- 10.30
ПР. Приобщение к
Х-Э Р.
социокультурным Аппликация/Лепка
ценностям
09.00-09.30
09.00-09.30
Х-Э Р. Музыка
ПР ФЭМП
11.20-11.50
09.40-10.10
Физическая
культура
(в помещении)
10.30-11.00

14

Организация двигательной активности
МДОАУ «Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орска
Двигательная активность – важнейшее условие нормального развития ребенка и необходимая форма жизнедеятельности
растущего организма.
От двигательной активности во многом зависят: развитие моторики, физических качеств, состояния здоровья,
работоспособность, успешное освоение материала по различным предметам. Выявлена также зависимость между
двигательным ритмом и школьной зрелостью ребенка. Поэтому в образовательном процессе ДОУ уделяется особое
внимание обеспечению оптимального двигательного режима.
Двигательный режим
(см. таблица)

Форма работы
1. Подвижные игры во время
утреннего приема детей (с низким
уровнем двигательной активности)
2. Утренняя гимнастика
3. Физкультминутка на занятиях
4. Релаксационные паузы
5. Хореография (интегрир,
деятельность)
6. Физкультурные занятия (2 в зале,
1 на улице старший возраст)
7. Бег на улице
8. Подвижные игры на прогулке:
-соревнования;
-эстафеты;
-народные игры;
9. Подвижные игры в группе:
-полоса препятствий;
- мини-баскетбол;
10. Оздоровительные процедуры
после дневного сна:
- самомассаж;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
11. Спортивные развлечения
12. Самостоятельная двигательная
активность в течение дня

Младшие группы
Ежедневно
3-5 мин

Средняя группа
Ежедневно
5-7 мин

Старшая группа
Ежедневно
7-10 мин

Ежедневно
3-5 мин
При необходимости на обучающих
занятиях 2-3 мин
После всех обучающих занятий 1-3
мин
На музыкальных занятиях
6-8 мин
3 раза в неделю 10-15 мин в
помещении
Ежедневно 80-100 м
Ежедневно не менее 2 игр по 5-7
мин

Ежедневно
5-7 мин
При необходимости на обучающих
занятиях 2-3 мин
После всех обучающих занятий 1-3
мин
На музыкальных занятиях
8-10 мин
3 раза в неделю 15-20 мин в
помещении
Ежедневно 150-200 м
Ежедневно не менее 2 игр по 7 -8
мин

Ежедневно
7-10 мин
При необходимости на обучающих
занятиях 2-3 мин
После всех обучающих занятий 1-3
мин
На музыкальных занятиях
1—12 мин
3 раза в неделю 20-25 мин

Ежедневно по подгруппам 4-6 мин

Ежедневно по подгруппам 6-8 мин

Ежедневно по подгруппам 6-8 мин

Ежедневно 5 мин

Ежедневно 6 мин

Ежедневно 7 мин

Ежедневно 200-250 м
Ежедневно не менее 2 игр по 8-10
мин

2 раза в год по 10-15 мин

2 раза в год по 15-20 мин
2 раза в год по 25-30 мин
Ежедневно
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.

Оздоровительная работа (система закаливающих мероприятий)
МДОАУ «Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орска
(см. таблица)

Содержание
Младшие
I Элементы
повседневного
закаливания
1. Воздушнотемпературный режим
- одностороннее
проветривание (в
присутствии детей
-сквозное
проветривание (в
отсутствии детей):
- утром, перед
приходом детей
- перед возвращением
детей с дневной
прогулки
- во время дневного
сна, вечерней
прогулки
2. Воздушные ванны:
- прием детей на
воздухе
-утренняя гимнастика
- Физкультурные
занятия

Подготовительная

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха
в присутствии детей
от +21 до +19 0С
от +20 до +18 0С
от +20 до +18 0С
от +20 до +18 0С
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей
В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин)
Допускается снижение температуры 1-2 0С
В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин)
Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3 0С
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной
+21 0С

+20 0С

+20 0С

+20 0С

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении
-15 0С

+18 С
0

-15 0С
+18 0С
- прогулка
-18 0С
- свето-воздушные

Возрастные группы
Средняя
Старшая

-15 0С

-18 0С

В холодное время проводиться ежедневно в зале, одежда облегченная
+18 0С
+18 0С
Одно занятие круглогодично на воздухе
-18 0С
-19 0С
Два занятия в зале. Форма спортивная
В носках
0
+18 С
+18 0С
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям
в холодное время года
-20 0С
-22 0С
В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

-18 0С

+18 0С
-20 0С
+18 0С
-22 0С

ванны
- хождение босиком
- дневной сон
- физические
упражнения
- после дневного сна
- гигиенические
процедуры
II Специальные
закаливающие
воздействия
Закаливающие
процедуры для ног

В теплое время года ежедневно при температуре от +200С до +220С,
После предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха +200С до +220С. В холодное время года в помещении
при соблюдении нормативных температур.
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении
+18 0С
+18 0С
+18 0С
+18 0С
Ежедневно
В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы
Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной
Умывание, обтирание шеи. Верхней части груди,
температуры
предплечий прохладной водой

Хождение по ребристым дорожкам

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период года) МДОАУ «Детский сад № 106» г. Орска на 2020-2021 учебный год
Мероприятие

Подъем, утренний туалет, закаливание
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена,
подготовка к образовательной деятельности)
Образовательная деятельность (в перерывах – самостоятельная
деятельность детей)
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд)
Возвращение с прогулки
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание
Полдник
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для
групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
(игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин,
самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

1 младшая
2-3 года
Дома
6.30 (7.00) – 7.30

Возрастные группы / время проведения
2 младшая
Средние
Старшие

Подготовительные
6-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) – 7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.40

В дошкольном учреждении
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.40 – 8.50
8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50

9.00 – 9.25
9.35 – 9.55

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

9.30 – 10.00
10.00 – 10.10
10.10 – 10.30
10.30 – 11.45
11.45 – 12.00
12.00 – 12.25
12.25 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.10
16.10 – 16.30
16.30 – (17.30) 18.10

9.40 – 10.10
10.10 – 10.20
10.20 – 10.35
10.35 – 11.35
11.35 – 11.50
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

9.50 – 10.15
10.15 – 10.25
10.25 – 10.40
10.40 – 11.45
11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.15
16.15 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

9.55 – 10.25
10.25 – 10.35
10.35 – 10.50
10.50 – 11.55
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.00
16.00 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

10.50 – 11.00
11.00 – 11.10
11.10 – 12.10
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.05
16.05 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

18.10 – 18.30
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
Дома
19.00 – 20.30 (21.00)
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период года) МДОАУ «Детский сад № 106» г. Орска на 2020-2021 учебный год

Мероприятие

Подъем, утренний туалет, закаливание
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Второй завтрак
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей
Полдник
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для
групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
(игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин,
самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

1 младшая
2-3 года
Дома
6.30 (7.00) – 7.30

Возрастные группы / время проведения
2 младшая
Средние
Старшие

Подготовительные
6-8 лет

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) – 7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

В дошкольном учреждении
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

10.20 – 10.30
10.30 – 11.45

10.30 – 10.40
10.40 – 11.35

10.30 – 10.40
10.40 – 11.45

10.30 – 10.40
10.40 – 11.55

10.30 – 10.40
10.40 – 12.10

11.45 – 12.00
12.00 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.15
16.15 – (17.30) 18.10

11.35 – 11.50
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 15.55
15.55 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

18.10 – 18.30
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
Дома
19.00 – 20.30 (21.00)
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 44-52-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».